«Успение Девы Марии» Караваджо
28.08.2021
В картине, которая является мировым шедевром, написанной для алтаря римской церкви Санта-Мария делла Скала в Траставере, и на сегодняшний день находящейся в Лувре, Караваджо, художник-реформатор, дает нам свое толкование традиционного сюжета успения Богоматери. Традиционно уход из жизни Девы Марии не расценивался трагедией, по тому что дожившая до старости Богоматерь после смерти вознеслась на небеса и воссоединилась навсегда с горячо любимым Ею Сыном Божиим Иисусом Христом!
Заказчик «Успения Марии» был известный в Риме юрист, имевший высокие должности в папской администрации, ученый и благородный человек по имени Лаэрцио Керубини. Он заказал «Успение» для фамильной капеллы Керубини в церкви Санта-Мария-дела-Скала, находящейся в районе Трастевере. Это была церковь утвержденного монашеского ордена босоногих кармелитов — в отличие от обычных кармелитов, существовавших с XII века, босоногие кармелиты соблюдали более строгие монашеские правила, прибегая к идеалам смиренной бедности, они являлись один из нищенствующих монашеских орденов.
У своих заказчиков — в основном представителей римско-католической церкви — Караваджо пользовался такой популярностью, что ему позволяли такие вот вольности в интерпретации библейских сюжетов. И хотя к нему были претензии, церковь как правило, закрывала глаза — ведь и вправду, дороже было получить шедевры Караваджо, чем соблюсти догму.
Это и есть данная католическая церковь, где заказали ему эту работу. Она сохранилась и по сей день.
Комментарии
Пока нет комментариев